Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Зоны логопедического кабинета

1. Зона индивидуальной работы. Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: стол, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.

2. Зона групповой работы. Предназначена для проведения групповых занятий с детьми. Оборудование: столы, стулья, доска, индивидуальные зеркала.

3. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкаф для пособий.

4. Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога. Оборудование: письменный стол, стул, компьютер, принтер.

Разделы учебно-дидактического материала

1. Логопедического обследование:

— Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) Нищева Н.В., Детство-Пресс, 2017;

2. Коррекция мимики, артикуляционной моторики и звукопроизношения:

— артикуляционная гимнастика в картинках;

— набор логопедических зондов и зондозаменителей;

— спиртовые медицинские салфетки;

— стерильные медицинские деревянные шпатели;

— одноразовые марлевые салфетки;

— бумажные салфетки;

— индивидуальные зеркала;

— картинки слов с различными звуками;

— картотека слов для автоматизации звуков;

— картотека слов для дифференциации звуков;

3. Развитие речевого дыхания:

— «Дерево с листочками» (авторское пособие);

— игрушки «Вертушки»;

— зондозаменители «Диск»;

— «Воздушный футбол» (авторское пособие);

— дудочки;

— одноразовые трубочки;

— различные лёгкие предметы для сдувания;

— мыльные пузыри;

4. Развитие мелкой моторики рук:

— коврик резиновый массажный;

— резиновые массажные шарики;

— массажные шарики Су-Джок;

— шнуровки плоскостные;

— шнуровки объёмные;

— развивающая пирамида;

— «Весёлые башмачки» объёмное текстильное пособие;

— бусины и пинцет;

— бусины и верёвочка для нанизывания;

— цветной песок и карточки с рисунками;

— счётные палочки и карточки с рисунками;

— мозаика;

— разрезные картинки;

— сухой пальчиковый бассейн из гороха;

— тактильная игра «Найди пару»;

— пальчиковый театр;

— куклы бибабо;

— «Непослушная ленточка» (авторское пособие);

— настольная игра «Рыбалка»;

5. Формирование лексико-грамматического строя, словаря и связной речи:

— сюжетные картинки;

— серии сюжетных картинок;

— предметные картинки на подбор антонимов;

— предметные картинки на подбор синонимов;

— предметные картинки слов-действий;

— предметные картинки слов-признаков;

— многозначные слова;

— множественное число «один – много»;

— схемы для составления описательных рассказов;

— картинки для словообразования;

— картинки слов различной слоговой структуры;

— набор предметных картинок на образование названий детенышей животных;

— набор предметных картинок на образование относительных прилагательных;

— набор предметных картинок на образование притяжательных прилагательных;

— набор сюжетных картинок на образование приставочных глаголов;

— набор карточек для упражнений в употреблении предлогов;

— папки с картинным материалом по лексическим темам:

6. Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия (дифференциации фонем):

— набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свисток, колокольчик);

— картотека слов, близких по звуковому составу.

7. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучение грамоте:

— пеналы на проведение звукового анализа;

— слоговые таблицы;

— набор карточек для звукового анализа и синтеза;

— карточки «Весёлая азбука»;

— набор предметных картинок на выделение звука из слова.

8. Развитие высших психических функций (внимания, памяти, словесно-логического мышления):

— картинная игра «Найди отличия»;

— картинная игра «Четвёртый лишний»;

— пособия по принципу доски Сегена;

— дидактическая игра «Чья тень?»;

— лото;

— пирамиды.

9. Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии:

— карандаши, ручки;

— трафареты для обводки и штриховки;

— графические диктанты.

Коррекционные программы и методики

1. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе) – М.: Просвещение, 1978.

2. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб.: Детство-Пресс, 2006.

3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. – М., 1991.

4. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). – М.: МГОПИ, 1993

Список методической литературы:

Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет. Методическое пособие

Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития

Бутусова Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 304 с. (Кабинет логопеда)

Васильева Л.А. Грамматика и лексика в новых стихотворениях для детей 5 – 7 лет. Книга для логопедов-практиков, воспитателей и внимательных родителей. – СПб.: КАРО, 2008. – 112 с.: илл. – (Серия «Популярная логопедия»)

Васильева С., Соколова Н. Логопедические игры для дошкольников – М.: Школа-пресс, 1999

Волошина И.А. Артикуляционная гимнастика для мальчиков – М.: Детство-пресс, 2011

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ребёнок к школе?

Гомзяк О.С. Я буду писать правильно. Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6 – 7 лет. Конспекты фронтальных занятий I, II, III периода обучения в подготовительной к школе логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 104 с. (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»)

Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки

Емельянова Н.В., Жидкова Л.И, Капицына Г.А. Коррекция звукопроизношения у детей 5 – 6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ: методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 288 с. (Кабинет логопеда)

Жукова Н.С. Букварь – М.: ЭКСМО, 2007г.

Жукова Н.С. Уроки логопеда – М.: ЭКСМО, 2012г.

Жукова О. Букварь

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда – М.: АРКТИ, 1998

Касицына М.А. Рисующий гномик. Альбомы 1,2

Касицына М.А. Рисующий гномик. Формирование графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР. Методика и планирование работы

Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи – М.: 1985

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения

Косинова Е.М. Учимся правильно говорить

Косинова Е.М. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет

Косинова Е.М. Логопедический букварь

Косинова Е.М. Пишем вместе с логопедом

Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Исправляем произношение. Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств для детей 4 – 7 лет

Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. Для детей 4 – 6 лет

Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста – М.: Литера, 2015

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет. Сценарии занятий

Куликовская Т.А. Дидактический материал по лексическим темам. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 240 с. (Кабинет логопеда)

Куликовская Т.А. Птичьи скороговорки

Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Птицы». Развитие логического мышления и речи детей

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения

Мезенцева М.Е. Логопедия в картинках. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. – 192 с. (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»)

Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях

Никитина А. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (4 – 5 лет) – СПб.: КАРО, 2009. – 96 с.: ил. – (Серия «Популярная логопедия»)

Никитина А. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (6 – 7 лет). – СПб.: КАРО, 2009. – 128 с.: ил. (Серия «Популярная логопедия»)
Нищева Н.В. Весёлая артикуляционная гимнастика – М.: Детство-пресс, 20

Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 240 с. (Кабинет логопеда)

Нищева Н.В. Картотека упражнений для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.

Нищева Н.В. Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 112 с., цветные иллюстрации.

Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) – М.: Детство-Пресс, 2017

Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР – М.: Детство-пресс, 20

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР – М.: Детство-пресс, 20

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Сентябрь – Январь – М.: Детство-пресс, 

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Февраль – Май – М.: Детство-пресс, 20

Нищева Н.В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.

Османова Г.А. Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов – М.: ВЛАДОС

Полякова М. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство

Светлова И.Е. Домашний логопед

Светлова И.Е. Готовим руку к письму

Светлова И.Е. Развиваем устную речь

Смирнова М.В. 2500 скороговорок. Для детей 4 – 6 лет. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2010. – 240 с. – (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»)

Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия

Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. – М.: Эксмо, 2013. – 80 с.: ил.

Ткаченко Т.А. Развитие мышления и речи по картинкам с проблемным сюжетом у дошкольника 5 – 7 лет

Ткаченко Т.А. Формирование описательной речи у дошкольника 5 – 7 лет. Рабочая тетрадь

Успенская Т. Уроки правильной речи – М.: РОСМЭН,

Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В Основы логопедии: Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» - М.: Просвещение, 1989. – 223 с.: ил.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада – М.: 1999

Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребёнка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. I, II период. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. – 160 с.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Я учусь говорить и читать. Альбомы 1,2,3 – М.: ГНОМ и Д, 2006

Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они?

Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они?

Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?

Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объектами для проведения практических занятий в ДОУ являются: музыкальный/физкультурный зал, групповые помещения, прогулочные участки. 

В каждой группе для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием. 

Укажите описание объекта 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека отсутствует

Детская художественная литература, дидактический материал и методическая литература воспитателей находится в каждой групповой комнате  соответственно возрастной категории детей. Кроме того, в  раздел "художественная литература" входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

 В педагогическом кабинете имеются книги и журналы для педагогов (методическая и справочная литература); иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для дошкольников. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивного оборудования нет 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания.

В БДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные презентации, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы и адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально организованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Спортивная площадка отсутствует.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.  

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы

Информационные системы БДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет,  Wi-Fi, официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

        Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой БДОУ. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie