Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Кабинет педагога-психолога (учебный кабинет)

   Кабинет психолога ДОУ представляет одно из звеньев единой системы психологической службы в ДОУ – системы социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом. 

Кабинет учителя-логопеда

В соответствии с направлениями работы ДОУ помещение логопедического кабинета условно разделено на блоки: блок диагностики, блок профилактики и консультирования; блок научно-методический, блок организации и планирования, блок коррекции и развития. 

Объекты для проведения практических занятий

Объектами для проведения практических занятий в ДОУ являются: музыкальный/физкультурный зал, групповые помещения, кабинеты специалистов, прогулочные участки. В каждой группе для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, дидактическим оборудованием, столами и стульями для детей с учетом их роста.

Музыкальный зал/физкультурный зал

В музыкальном/физкультурном зале организуется не только образовательная деятельность, но и все праздники, развлечения, а так, же и другие мероприятия. Большое значение для развития у детей самостоятельности, инициативности, творчества имеют оборудование и пособия, которые успешно используются в самостоятельной и специально организованной музыкальной деятельности. Музыкальный зал БДОУ оснащён:

- музыкальным центром,

- ноутбуком,

- пианино,

- синтезатором,

- детскими музыкальными инструментами,

- мультимедийным оборудованием,

- медиатекой и аудиотекой,

- портретами композиторов,

- музыкально-дидактическими играми и пособиями,

-спортивным инвентарем.

Групповые комнаты

Групповые комнаты для детей раннего возраста размещены на первом этаже здания, площадь игровых комнат соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13  (не менее 2,5 квадратных метров на 1 ребенка), групповые комнаты для детей от 3 до 7 лет располагаются на втором этаже здания, площадь игровых комнат соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 (не менее 2,0 квадратных метров на 1 ребенка). Все групповые помещения обеспечены мебелью, мебель промаркирована и соответствует  росту детей.
Все группы оснащены необходимой мебелью, играми и игрушками, в соответствии возрастным особенностям воспитанников, требованиями образовательной программы БДОУ и ФГОС ДО.
В каждой возрастной группе имеются развивающие зона (уголки), направленные на всестороннее развитие детей:
- зона интеллектуально-познавательного развития;
- зона сенсорного развития (в группах раннего и младшего возраста);
- уголок речевого развития;
- уголок художественно-эстетического развития;
- зона познавательно-исследовательской деятельности;
- уголок ролевых игр;
- уголки "уединения";
- уголки для разнообразной детской деятельности (конструирования. музыкальной, театрализованной и т.д.) 

Территория детского сада включает:

10 прогулочных участков для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, паровозиками, лианами, горками, детскими домиками, машинками и др.

- цветник.

Кабинеты учителей-логопедов

Кабинеты  учителей – логопедов оснащены современными дидактическими пособиями и комплектами игр по речевому развитию, как фабричного производства, так и изготовленные руками родителей и педагогов. Учителя – логопеды  используют в коррекционной работе разнообразный дидактический материал по методике М. Монтессори. Использование методики М. Монтессори в коррекционной работе воспитанников с ОВЗ способствует развитию во всех направлениях психофизической деятельности, ускоряется процесс коррекционного воздействия. Эта система помогает в полной мере индивидуализировать процесс обучения дошкольников: - повышение качества речевого развития; - расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса; - повышение уровня коммуникативных способностей; - повышение активности и самостоятельности детей.

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога – психолога были созданы зоны для коррекции эмоционально – волевого развития воспитанников:
-песочная страна (пескография);
-волшебные краски (арт – терапия);
-страна рукоделия (нетрадиционные техники творчества);

-сухой бассейн (релаксация)
- страна хорошего настроения (релаксации).

Библиотека

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в БДОУ не предусмотрено.

Весь книжный фонд БДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);

· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

·Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные Комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство», сборники сказок, малых фольклорных форм,познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов иписателей.

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе воборудованном «Книжном уголке».

Кроме того, в каждой группе ДОУ так же располагается  методическая литература, соответствующая возрастной группе.

Книжный фонд в детском саду располагается вметодическом кабинете.

Методическая литература размещена по разделам:

- «Физическое развитие»;

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Познавательное развитие»;

-«Художественно-эстетическое развитие»;

- «Продуктивная деятельность»;

- «Конструирование»;

- «Дошкольная педагогика»;

- «Экологическое воспитание»;

- «Справочная литература» (энциклопедии, справочники).

В библиотеку детской художественной литературы входят:

- Произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»;

- Познавательная литература;

- Литература для чтения «Читаем сами»;

- «Детские энциклопедии»;

- Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Спортивные объекты

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Физкультурный зал/ музыкальный зал. Используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего,  среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, оказание дополнительных платных образовательных услуг спортивно-оздоровительной направленности

В каждой возрастной группе организованы спортивные уголки, которые направлены на: развитие основных видов движений и совершенствование двигательных функций воспитанников; достижение необходимой для возраста физической подготовленности; предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

Спортивная площадка в БДОУ отсутствует.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы. флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивный инвентарь (мячи, скакалки, ворота для подлезания, гимнастические скамейки и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: тематические альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительные центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации


Беспрепятственный доступ в здание: в соответствии с паспортом доступности: пандус отсутствует.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют.

Специальные условия питания

БДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Создание отдельного диетического меню  не практикуется, в связи с отсутствием детей с пищевой аллергией и иными заболеваниями.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) в БДОУ осуществляет старшая медицинская сестра.

В БДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты для оказания первой медицинской помощи.

Охрана здоровья обучающихся в ДОУ включает в себя:

  1. Оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
  2. Организацию питания обучающихся.
  3. Определение оптимальной учебной нагрузки, режима.
  4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
  5. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
  6. Проведение в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров.
  7. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении.
  8. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении.
  9. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Доступ к информационным системам

Информационные системы БДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

        Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

        Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

       В свободном доступе для детей в БДОУ компьютеров, планшетов не имеется,  вход в Интернет не доступен.

       Доступ к сети Интернет имеют только работники БДОУ. 

       В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

У воспитанников (обучающихся) БДОУ  отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам. 

Собственные электронные образовательные ресурсы.       

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ (тяжелые нарушеня речи) могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в БДОУ отсутствуют.

Медиатека БДОУ включает в себя компьютерные презентации к лексическим темам, к проектам, праздникам, различным событиям, заимствованные из различных информационных ресурсов-сайтов по созданию детских электронных презентаций и игр.

Адрес ресурса

Название ресурса

Аннотация

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Министерства образования и науки Российской Федерации

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.

Список  электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников)

http://www.1umka.ru

«Умка - детский развивающий сайт»

На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!

http://www.detkiuch.ru

«Обучалки и развивалки для детей»

Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.

http://www.baby-news.net

«Baby news»

Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.

http://www.zonar.info

«Оригами - Мир своими руками»

Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.

http://packpacku.com

«Раскраски»

Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

www.solnet.ee/

Детский портал "СОЛНЫШКО"

Интернет - журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни ( минус, тексты), конкурсы, игры и много ещё интересного.

http://razigrushki.ru

«РазИгрушки»

Для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://bukashka.org

«Букашка»,

Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://teramult.org.ua/

"Старые мультфильмы"

Всеми любимые советские и зарубежные детские мультики можно скачать бесплатно без регистрации на нашем сайте. Кроме мультиков у нас вы найдете множество...

http://teremoc.ru/

Детский портал "Теремок"

Летские игры, раскраски онлайн, английский для детей, таблица умножения. В Теремке множество развивающих игр для детей.

http://pochemu4ka.ru/

Детский портал "Почемучка"

Сайт для детей и их родителей

http://internetenok.narod.ru/

Детский портал "Интернетёнок"

Конкурсы. Галерея рисунков. Мультики. Комиксы. Интерактивные загадки. Кроссворды онлайн. Сканворды online. Игры. Детский сайт. Библиотека сказок. Поделки и рисунки детей. Детям. Моему ребёнку.

http://rebzi.ru/

Детский сайт «Ребзики»

Раскраски, пазлы, мультфильмы и др.

http://detsad-kitty.ru/

ДЕТСАД сайт для детей и взрослых

На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

Список  электронных образовательных ресурсов для педагогов

http://nsportal.ru

Социальная сеть  работников образования

Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

"Современный детский сад"

Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

http://www.detskiysad.ru

Детский сад. Ру.

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

http://doshkolnik.ru

"Воспитатель ДОУ"

Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.firo.ru/

Министерства образования и науки Российской

Федерации

Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://vospitatel.resobr.ru/

Журнал "Справочник старшего воспитателя"

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

http://www.gallery-projects.com

Журнал "Детский сад будущего"

Журнал включает:

опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков.

http://doshkolnik.ru

Журнал "Воспитатель ДОУ"

Это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

ценнейший опыт лучших ДОУ;

четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

Журнал "Современный детский сад"

Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

http://www.menobr.ru/products/7/

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

http://www.obruch.ru/

Журнал «Обруч»

Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

http://detsad-journal.narod.ru/

Журнал «Детский сад от А до Я»

Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

http://sdo-journal.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

http://detsad-kitty.ru/

Детский сад.

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

http://www.doshvozrast.ru/

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

Здесь методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

http://www.moi-detsad.ru

Всё для детского сада

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

http://www.maam.ru/

Maam.ru Международный образовательный портал

Maam.ru -  сайт для  воспитателей детских садов. Сайт, направлен именно на дошкольное воспитание детей. Здесь идет общение не только родителей и педагогов, но и психологов, логопедов, педиатров, да и просто заинтересованных граждан.

http://festival.1september.ru/

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

Фестиваль стал самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом. Материалы всех участников публикуются.

http://doshkolnik.ru/doshk.html

Всероссийский журнал "Дошкольник"

Предлагаем педагогам, психологам, врачам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения.

Специальные технические средства обучения

Cпециальные технические средства обучения для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в БДОУ отсутствуют.   Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в БДОУ оборудованием.

В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; кабинете педагога-психолога;

 - музыкальные центры (музыкальный  зал);

- зеркальный шар (музыкальный зал);

- сухой бассейн (кабинет психолога);

- переносные колонки для проведения праздников на улице;

 - магнитофоны (в каждой возрастной группе).

   

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе БДОУ г. Омска «Детский сад №194 комбинированного вида» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при БДОУ г. Омска «Детский сад №194 комбинированного вида» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie